"Контекстный" дизайн, изменяющийся исходя из истории посещений и предпочтений пользователя

Одним из существенных условий успеха любого веб-проекта является его способность заинтересовать пользователя, воздействовать на него наиболее эффективным образом. Любые приемы психологии идут в ход, лишь бы заставить посетителя провести на сайте или приложении дополнительное время.

Использование контекста в рекламе и жизни


Символом нашего времени в сфере интернет-рекламы является таргетированная контекстная реклама – баннеры, в которых вы можете узнать то, что вы искали в поисковике совсем недавно.

Пример рекламы в сетях Яндекса

История каждого запроса пользователя передается по централизованным сетям (т.н. Advertising network), так что любой заинтересованный рекламодатель сможет показать «своему» пользователю определенную рекламу.

Пример рекламы в сетях Яндекса

Прием "рекламы в контексте" довольно часто использовался маркетологами за счет своей универсальности. Одним из самых ярких примеров можно считать рекламу на телевидении. Она, кстати, тоже эволюционирует – например, у SmartTV уже есть персонализированный таргетинг по социально-демографическим характеристикам.

Динамический дизайн сайта


Если считается возможным делать динамическую рекламу под каждого пользователя, что мешает сделать динамический дизайн сайта, зависящий от интересов (читай - истории посещения браузера) каждого посетителя?

Довольно легко узнать источник перехода посетителя на сайт с помощью метрик гугла\яндекса. Современные "контекстные" сети также позволяют, используя собственные базы информации о пользователе, показывать ему соответствующую рекламу либо проверять, не робот ли он.

Опираясь на психологию, личный опыт и цветовые предпочтения пользователей, на основе известных методик, например Science of Color and Personality: DCS Color Preference Methodology, можно подбирать цветовой вариант дизайна, который будет наиболее привлекателен для человека.

DOM-модель страниц сайта доступна всем поисковым сетям, а значит можно определить не только цвета, но и иные элементы, общие для тех сайтов, где пользователю «нравится». В классах верстки, наиболее часто встречающихся совокупностях контейнеров и их свойств на страницах, посещенных пользователем, возможно выделить общие моменты, используя мощности нейросети.

Конечно, время посещения не является основным критерием, почему этот сайт "нравится" пользователю. Однако при больших выборках, а также при построении статистически достоверных моделей зависимости "популярности" сайтов от их дизайнерских решений не будет большой проблемой вывести как "универсальный актуальный дизайн", так и предоставить пользователю уже привычное ему цветовые и сопутствующие решения интерфейса.

Техническая реализация «нейродизайна» сайта


С технической точки зрения, "нейроадаптивный дизайн" мог бы генерироваться на сайте с помощью решений, основанных на фреймворке, подключенном к базе Advertising network и через подключение API систем таргетинга и статистики, вроде той же Яндекс.Метрики.

Перед загрузкой страницы динамически получается информация о предпочтениях пользователя, в шаблонах определяются «класс» дизайна, который система сочла бы подходящим для пользователя, инструмент шаблонизации верстки на сайте переключает дизайнерские решения для каждого пользователя.



Однако при данном подходе может возникнуть скорее философская проблема – как внедрять новые дизайны при такой базе уже имеющихся "дизайнов"?

Очевидно, что даже если мода на такой дизайн станет ультрапопулярной в будущем, крайне маловероятно, что она станет "обязательно-повсеместной", а если и будет применена, то в крайне ограниченных масштабах. В настоящее же время концепция "нейроадаптивного дизайна" практически не распространена.


Со взглядом в будущее, Капибара Диджитал



Автор: М. Боженов.

support@capyba.ru